Для ТЕБЯ - христианская газета

Влияние христианства на развитие науки
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Влияние христианства на развитие науки


Развитие науки приводит к прогрессу, а прогресс – к улучшению материального благополучия. Но материальное благополучие, в свою очередь, является фактором, затрудняющим спасение, а не облегчающим его:

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное»
(Св. Евангелие от Матфея 19:23)

Справиться без ущерба для души с возросшим материальным благополучием можно только одним способом – высокой нравственностью. Поэтому когда в Европе случилась Реформация и нравственность общества в целом повысилась, это создало потенциал для последующего роста материального благополучия и стало основой зарождения и развития капитализма. В этот процесс естественно уложилось и развитие науки, т.к. научный прогресс – важнейший фактор развития производства.

Поэтому в те времена Бог благословлял многих ученых-христиан, которые совершали важные научные открытия, прославляя этим имя Господа. Это такие ученые, как Ньютон, Кеплер, Менделеев и т.д., совершавшие свои открытия не без Божьей помощи.

В конце же античного периода была противоположная ситуация. Цивилизации Др. Греции и Др. Рима погрязла в сильном моральном разложении, о чем свидетельствуют, к примеру, археологические находки в погребенном городе Помпеи. Уровень падения нравов в нем был вполне сопоставим с моральным разложением библейского Содома или же, в некоторых сферах, с моральным разложением современного общества.

Падение морали в античный период требовало совсем другого подхода. Не увеличения благосостояния, а его уменьшения. Поэтому Бог и не благословлял в тот период времени ни роста производства (оно оставалось примерно на одном уровне в течение столетий), ни роста науки, как необходимого условия развития этого производства. Павшему морально обществу необходимо было другое лекарство, и им стало Средневековье.

Поэтому ни Иисус, ни апостолы не занимались никакими научными исследованиями и не совершили научных открытий. И также подобные занятия не были массовыми среди христиан первого тысячелетия. Наиболее известные представители Церкви данного периода призывали общество к покаянию. Акцент проповеди делался на скромности, даже аскетизме (рост монашества). А это взгляды, противоположные потребительству – важнейшему стимулу для развития экономики.

Итак, на развитие науки в период раннего Средневековья не было Божьего призвания. Разве что в редких случаях. Поэтому так мало в то время было ученых-христиан, совершавших важные научные открытия.

Это же в полной мере можно отнести и к современному периоду, в который наблюдаются регулярные экономические кризисы в мировой экономике, а также стагнация науки. В научной среде вместо важных открытий набирают популярности откровенно ложные теории, такие как теория эволюции. Эти теории становятся все более сильным барьером на пути развития науки. Точно так же, как и во времена Средневековья в науке господствовало немало откровенно ложных научных воззрений, которые затормаживали развитие науки в тот период времени.

Такие процессы являются естественным ответом Бога на моральное разложение, которое значительно усилилось в современном обществе в последние десятилетия. Увы, давно уже не слышно о серьезных духовных пробуждениях, которые были регулярными в прошлых столетиях, начиная с Реформации. А увеличивающееся бремя материального благополучия все сильнее стягивает общество вниз, к падению нравов, а не их подъему. Поэтому можно спрогнозировать на ближайшие десятилетия (или даже столетия) не расцвет, а деградацию производства. Не расцвет, а деградацию науки. Так как нынешнее общество по своим моральным ценностям сильно отходит от ценностей эпохи Реформации. Приобретая пагубные черты, характерные для периода угасания цивилизации античности.

Собственно, данные выводы легко объясняют и развитие науки в дохристианский период. В частности цикл «Античность-Средневековье» похож на цикл допотопной и послепотопной цивилизации. Допотопная цивилизация напоминала цивилизацию Античности, а также современную цивилизацию. Допотопные строения, такие как мегалиты, свидетельствуют об очень высоком уровне развития науки и производства в то время. Многотонные блоки подгоняли между собой с такой тщательностью, которая невозможна даже по современным технологиям. Кроме того, довольно сложным было вырезание этих блоков из скальных пород. Очевидно, что в этом также использовались технологии выше современных. Ну а некоторые блоки, такие как блоки в Бальбеке, достигают тысяч тон. Перемещать их было бы невероятно сложно даже для самой мощной современной грузоподъемной техники.

Но моральное разложение погубило эту цивилизацию. Ей на смену пришли послепотопные цивилизации, которые можно сравнить со средневековым периодом в новой истории. В частности, такие схожие черты можно наблюдать в истории Израиля. В связи с относительно невысокой нравственностью народа, вышедшего из Египта, рост науки и производства мог им навредить. Поэтому Древний Израиль напоминал по своему уровню развития Средневековье. Наука и производство развивались слабо. Технологически израильтяне были слабее, чем окружавшие их народы. В частности, в сравнении с филистимлянами, не было развитой металлургии. Поэтому и не было такого оружия, как железные колесницы. Еще больше Израиль отставал от технологически развитых цивилизаций Египта и Междуречья.

Наиболее благочестивые представители Древнего Израиля делали акцент на призывах народа к праведной и скромной жизни.

На основании этих исторических сведений можно сделать вывод о том, что человеческое общество со времен сотворения развивается циклично, в зависимости от уровня развития морали. Если мораль поднимается – это способствует росту науки и производства. Если мораль падает – это препятствует росту науки и производства. Эти периоды сменяют друг-друга, чередуясь между собой. Поэтому можно предположить, что и современный период истории с быстрым ростом науки, производства и общественных свобод близок к своему завершению, так как длится уже несколько столетий. А также достиг падения нравов, сопоставимых с падением нравов цивилизации Античности.

Еще один вывод можно сделать о том, что христианство несомненно способствует развитию науки. Оказывая на нее двоякое влияние:

1. Прямое влияние. В эпоху быстрого развития производства и науки, христианские убеждения помогали ученым-христианам совершать важные научные открытия.
2. Косвенное влияние. Христианство во все времена приводит к повышению морали общества. А более высокая мораль способствует росту науки и производства. Именно таким был вклад в этот рост Иисуса, апостолов, пророков Ветхого Завета, отцов церкви, христианских служителей эпохи Средневековья. Хотя сами они не занимались наукой и не совершали научных открытий, но, тем не менее, закладывали важнейший фундамент для этого, повышая уровень морали общества. И приближая, таким образом, наступление нового периода в истории человечества, с быстрым ростом науки и производства.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 841 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Вера- во Всевышнего! Или как сохранить здоровье и молодость по судьбе - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

бабушкина авоська-/сказка для папы/ - irina kramarenko
Водку мы пьем для запаха, дури своей хватает.

И судим был каждый по делам своим - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Из уст младенцев - Анна Дмитриева
Люди любите друг друга.

Публицистика :
Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

Поэзия :
О чародеях - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100